02
|
|
Что, в сущности, дурного в том, что себя мой друг любит больше,
чем меня?
|
|
Кто ведает лишь свои дела, мало
находит пищи для зависти.
|
|
Длинные речи способствуют делу
настолько же, насколько платье со шлейфом помогает ходьбе.
|
|
Кто стремится занять почетное
место среди людей способных, ставит себе трудную задачу, но всегда
это на благо обществу; а вот кто замышляет быть единственной фигурой
среди пешек, тот позор для своего времени.
|
|
Процветание раскрывает наши пороки,
а бедствия наши добродетели.
|
|
Будь хотя бы сам честен настолько,
чтобы не лгать другим.
|
|
Друзья - воры времени.
|
|
Молчание - добродетель дураков.
|
|
Чтение делает человека знающим,
беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.
|
|
Есть книги, которые надо только
прочитать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие
стоит разжевать и переварить.
|
|
Привычка всего прочнее, когда
берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое
есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
|
|
Манеры выказывают нравы подобно
тому, как платье обнаруживает талию.
|
|
Сдержанность и уместность в разговорах
стоят больше красноречия.
|
|
Скрытность - прибежище слабых.
|
|
Тот, кто лишен искренних друзей,
поистине одинок.
|
|
Умеющий молчать слышит много признаний;
ибо кто же откроется болтуну и сплетнику.
|
|
Ветхий Завет считает благом процветание.
Новый Завет - напасти.
|
|
Гений, ум и дух нации обнаруживаются
в ее пословицах.
|
|
Книги - корабли мысли, странствующие
по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения
к поколению.
|
|
Читай не затем, чтобы противоречить
и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы
найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.
|