http://www.doodoo.ru/games/4251-tucogas-room-3.html

Для прохождения игры полезно пользоваться зумом:
- наводим курсор на желаемую область;
- нажимаем правую кнопку мыши;
- в меню выбираем Zoom In
- в активных местах (там, где картинка увеличивается или лежит нужный предмет) курсор-рука меняет
вид на курсор-стрелку
- возврат на большую картинку - правая кнопка мыши и Show All

Открыть комнату с шахматами:
Выключить свет при входе в спальню, развернуться, нажать на светящийся прямоугольник.

Диски:
Подсказка 1 - спальня, фронтальный вид на шкаф, между зеленым и желтым полотенцами, чуть справа.
Подсказка 2 - спальня, вид на кровать, правая ножка: угол, где она касается пола и стены.
С временем игры - шахматная комната, за кадкой с деревцем.
С прогрессом игры - шахматная комната, средняя полка книжного шкафа, низ голубой книги.

Ключи от ящиков:
Шкаф, верхний правый - лестница в шахматную комнату, третья ступенька снизу, справа: где ее
передняя плоскость касается стены.
Шкаф, верхний левый - спальня, фронтальный вид на шкаф, в верхнем углу оконного проема.
Шкаф, нижний правый - шахматная комната, вид на ж/д крупным планом, левая дальняя ножка стола, ребро ближе к нам.
Шкаф, нижний левый - 1) в комнате с ромбами, на кадке взять молоток. 2) в спальне разбить молотком левую часть шкафа.
Стол, нижний левый - шахматная комната, на книжном шкафу: где он прислоняется к стене.
Стол, нижний правый - шахматная комната, между сиденьем и подлокотником кресла (примерно посередине линии).
Стол, верхний правый - в нижнем правом ящике шкафа.
Стол, верхний левый - достать из железной дороги.

Открыть комнату с ромбами:
Отвертка - в верхнем правом ящике стола.
В спальне, у двери, открутить отверткой четыре винта панели.
Подсказка 1 - выключить свет в гостиной, в туалете надпись на тумбочке (для разных игр -
разная). I - лампочка должна гореть, 0 - не должна.
Подсказка 2 - плакат с описанием логических операций в шахматной комнате.
Если вы правильно выставили переключатели - внизу будет надпись.

Решить шахматную задачу:
Белая пешка - спальня, боковой вид на шкаф, вторая полка шкафа, за персиковым флаконом.
Черная пешка - спальня, фронтальный вид на шкаф, справа от вешалок, на стыке пола и стены шкафа.
Конь - спальня, фронтальный вид на шкаф, верхняя боковая полка (щелкнуть на цветочный горшок)
Ладья - в нижнем левом ящике шкафа.
Описание решения - шахматная комната, верхняя полка книжного шкафа, лиловая книга (описание - в стихах)
Подсказка - выключить свет в гостиной, в туалете надпись G6 - начало движения ладьи (по описанию её нужно передвинуть на 1 шаг вперед)
Итого: 1) выставить все фигуры 2) считая слева направа буквы, а снизу вверх - цифры, выставляем: ладья G7, конь E3, белая пешка D3, черная пешка C2. Фигуры можно передвигать стрелочками с клавиатуры.
Если вы правильно выставили фигуры - внизу будет надпись, а в шахматном столике откроется тайник.

Железная дорога (достать ключ от верхнего левого ящика стола):
Крюк - спальня, вид на кровать, снять с удочки.
Скотч - стол, нижний левый ящик.
Скотч прилепить к крюку, все вместе - на средний вагон поезда.
Кнопка 1 - стол, нижний правый ящик
Кнопка 2 - в шахматном столике (решить шахматную задачу).
Включить обе кнопки, запустить поезд, получаем ключ от верхнего левого ящика стола.

Собрать фонарик:
Фонарик - спальня, боковой вид на шкаф, в коробке на нижней полке шкафа.
Батарейка 1 - спальня, вид на кровать, левый нижний угол матраса (где он касается кровати).
Батарейка 2 - спальня, фронтальный вид на шкаф на верхней полке - отодвиньте коробку; верните её на место; отодвиньте её ещё раз.
Лампочка - спальня, верхний правый ящик шкафа.

Собрать цвета на кубе:
Развернутый куб - на первом же экране игры: лестница в гостиную.
Белый фрагмент - спальня, фронтальный вид на шкаф, в вырезе красной рубашки.
Красный - верхний левый ящик шкафа.
Зеленый - шахматная комната, в деревце (в левой части, выделяется более ярким цветом).
Желтый - шахматная комната, нижняя полка книжного шкафа, низ персиковой книги.
Синий - шахматная комната, вид на ж/д и плакат, под углом ковра.
Оранжевый - верхний левый ящик стола.

На этом этапе вы можете уже выйти из комнаты:
1) Наденьте разврнутый куб с собранными цветами на стеклянный куб на столе в гостиной.
Вы получите оранжевый ключ.
При этом зеленые плакаты со знаками <o> станут красными: а это, как написано в 1й подсказке на компьютере, значит, что вы уже не сможете закончить игру со 100%.
2) Посветите фонариком на стену рядом со входом в туалет. Откройте появившуюся дверь оранжевым ключом.

Чтобы выйти со стопроцентным результатом, введите коды в сейфы:
Подсказка к решению - см. подсказку 2 в компьютере: смотрим на собранный куб. Формы
расположения квадратиков одного цвета похожи на буквы; количество незакрашенных квадратиков
на стороне этого цвета - цифра.
Красный (C2) - гостиная, над диваном.
Желтый (U2) - лестница в шахматную комнату.
Синий (A1) - комната с ромбами, под углом ковра.
Оранжевый (O1) - спальня, фронтальный вид на шкаф, за коробкой на верхней полке.
Белый (J3) - высветить фонариком стенку в коридоре, справа от входа в шахматную комнату.
Зеленый (F3) - туалет, высветить фонариком стенку, ударить молотком в зеленую плитку над держателем бумаги.
Если код введен правильно, то знак <o> на зеленом плакате рядом с сейфом превратится в \o/.

После того, как все коды введены, появляются недостающие фрагменты куба:
Красный - спальня, боковой вид на шкаф, третья сверху полка шкафа, перед красной книгой.
Оранжевый - спальня, в сетке на желтой полке, что над столом.
Синий - спальня, левый верхний ящик.
Желтый - шахматная комната, на здании вокзала игрушечной ж/д.
Белый - шахматная комната, на шахматной доске.
Зеленый - шахматная комната, в деревце (посередине наверху, выделяется более ярким цветом).

Наденьте развернутый куб с полностью собранными цветами на стеклянный куб на столе в гостиной.
Вы получите золотой ключ.

Посветите фонариком на стену справа от лестницы в шахматную команту. Откройте появившуюся дверь золотым ключом.