на примере игры "Smile" TomaTea.
Японский кроссворд представляет собой поле
разбитое на сектора или, проще – шахматную
доску, состоящую из столбцов (вертикаль) и
строк (горизонталь). Рядом с каждым из них
находятся цифры или несколько цифр, которые
разделены пробелом и определяют: сколько в
строке, к примеру, может быть занятых секторов
(закрашенных квадратов); какое кол-во квадратов
может быть закрашено непрерывно, образуя уже
ряд, "отрезок" (> 1), и сколько таких элементов
(одинарных квадратов или "отрезков") вмещает
в себя строка (но не их местоположение).
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПопробуем сыграть в этот "Морской бой"

Строки, где стоят "10" – закрашиваем полностью.
Каждый из столбцов, которые обозначены цифрой
9, пересекается с ними и является единственным
элементом столбца (указана только одна цифра
– один непрерывный "отрезок" из закрашенных
квадратов). Но, т. к. мы не знаем пока в какую
сторону он будет полностью закрашен, от недо-
статка информации наверное, то оставляем
вакантные вопросы на границах этих столбцов,
удовлетворившись восьмью закрашенными
квадратами, количество которых не может
выйти за пределы допустимой вероятности.
Также столбец 2 мы полностью освобождаем
от вопростов, потому что он уже завершён:
единственный элемент присутствует (активи-
рован) в строках/строками "10".
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДалее убираем таким же методом исключения
вопросы в строках 1 и 1: они уже не закрасятся.
Эти "пустые линии" без вопросов дают нам возмож-
ность полностью заполнить столбцы 5 и 5, т. к.
пересечение линий оставляет только два вакантных
для заполнения поля – 3 и 5, но подходит только 5.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНу и так далее... Смысл в том, чтобы получить "цифровое
изображение", используя комбинаторику, метод исключения
и пр.; впрочем, алгоритмов решения японских кроссвордов
может быть много.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла